ДБО: Дистанционное Банковское Обслуживание

16 апреля 2019  46 прочтений

Система дистанционного банковского обслуживания (ДБО) является способом, которым банковские организации предоставляют свои услуги клиенту без разделения на его статус, посредством теле-коммуникативных средств без осуществления клиентского визита в финансовую организацию.

ДБО имеет несколько видов:

  1. Программа «Клиент - Банк». При осуществлении пользования ею на компьютер пользователю устанавливается программа клиента, имеющая посредством сети Интернет, связь с головным офисом банка. Так, на своем рабочем месте, без посещения отделения банка, где открыт расчетный счет, клиент в состоянии самостоятельно в установленной программе делать выписку по счету, а также проводить платежный документ;
  2. Интернет – банкинг. Такая программа не требует дополнительной установки, в свою учетную запись клиент может войти с использованием интернет – браузера. Функционал по проведению платежных документов, а также составлению выписок банка остается прежним и также доступным клиенту;
  3. Мобильный банкинг. Такой сервис в основном служит для информационного сопровождения клиентов. Он способен в какой-то мере посредством смс-команд осуществлять незначительные платежи, но все-таки является усеченным по своему функционалу;
  4. Внешний сервис. К такому сервису будут относится платежные терминалы и банкоматы.

В последнее время все больше и больше внедряются в подобные системы элементы искусственного интеллекта. Уже запускаются пилотные программы по распознаванию голоса клиента, а также его биометрических данных. Стоит также отметить, что не все сервисы являются бесплатными. Некоторые банки еще взымают плату за смс – банкинг.

К преимуществам ДБО для клиента стоит отнести следующее:

  1. Простота в обращении. Возможно воспользоваться данным сервисом в любое время суток, без привязки к своему местоположению.
  2. Своевременность. Любой платеж, совершаемы через ДБО моментально уходит в обработку, не нужно идти в банк и отстаивать в очереди;
  3. Финансовая доступность. Доступная абсолютно всем услуга, без значительных финансовых вложений;
  4. Экономичность. Некоторые платежи, совершаемые посредством ДБО имеют меньшую комиссию, нежели в случае совершения такой же операции в офисе банка.
  5. Свобода выбора. Банками предложено несколько вариантов пользования ДБО. Каждый клиент может в любой момент осуществить выбор наиболее удобного для него способа оплаты.

Банк в свою очередь тоже получает ряд преимуществ от внедрения систем ДБО:

  1. Экономичность. Значительно снижаются затраты стоимость обслуживания клиентской базы. Расходы, связанные с внедрением системы ДБО окупаются в достаточно короткие соки;
  2. Возможность удаленного обслуживания. Такая функция позволила осуществлять процесс обслуживания клиентов на больших расстояниях. Таким образом, уменьшается количество времени, затраченное на одного клиента;
  3. Расширение зоны обслуживания. В таком плотной конкуренции банки буквально борются за каждого клиента, поэтому чем удобней будет доступ к функциям банка, тем больше вероятность удержать клиента.

ДБО безусловно делают финансовую жизнь граждан и организаций значительно проще и качественней. Исчезла необходимость стоять в очередях, ожидая момента оплаты коммунальных услуг. Простота и удобство – вот, к чему сейчас стремятся финансовые организации при внедрении новых функций в ДБО.