Телефонный банкинг

16 апреля 2019  858 прочтений

Телефонным банкингом является сервис, предоставленный банковской организацией, позволяющий управлять расчетными счетами используя возможности телефонии с тональным набором. Такая система строится на интерактивном речевом взаимодействии (IVR). Такая система не так распространена, как иные ДБО, но в ней можно получить следующие услуги:

  1. Узнать информацию по остаткам денежных средств на расчетном счете;
  2. Ознакомится с суммами поступления на клиентский счет;
  3. Ввести заявку на факсимильную копию выписок со счетов;
  4. Ввести заявку на проведение платежей или заказать наличные денежные средства;
  5. Ввести заявку на осуществление перевода денежных средств по уже подготовленных шаблонов платежных поручений.

Осуществление вышеуказанных функций может быть произведено несколькими способами, с учетом возможностей используемой системы:

  • посредством обращения по телефону к оператору;
  • посредством использования телефонного аппарата с кнопками и голосовым меню;
  • через передачу sms-сообщений.

Обращение в финансовую организацию посредством телефонного банкинга широко распространено на территории РФ. В данном направлении банковские организации предоставляют широкий спектр оказываемых услуг, а осуществить заказ через оператора колл – центра достаточно просто. Используя такую систему, банки расширяют свою клиентскую базу.

Телебанкинг имеет ряд преимуществ:

  • Только от мощности используемого оборудования будет зависеть количество обслуженных клиентов, при этом количество филиалов банка значения иметь не будет;
  • Сокращение документооборота «клиент - банк»;
  • Отсутствие территориальной привязки клиента к банковской организации;
  • Гармоничное сочетание остальными видами платежных систем;
  • Круглосуточный доступ к сервису.

Телебанкинг является ничем иным, как разговорным компьютером. Управление им происходит посредством команд с клавиатуры. Существует три различных способа получить услугу посредством телебанкинга:

  1. Посредством подачи голосовой команды. Для этого необходимо назвать голосом одну из цифр меню (от 1 до 9). Финансовые организации также ввели систему распознавания голоса и авторизации посредством пароля.
  2. Посредством ввода команды нажатием на клавиатуру. Слушая команды оператора можно управлять работой меню телефон – банкинга.
  3. Введение данных посредством использования прибора «сигналвводчик». Такой прибор должен дополнительно присоединяться к телефонному аппарату. Принцип его действия основан на дистанционном опросе автоответчика.

Для защиты своих клиентов от мошеннических действий со стороны третьих лиц финансовые организации принимают следующие меры:

  1. Применение кодового числа. При первом обращении в банк устанавливается кодовое число, которое в последствии придется называть оператору для совершения определенных действий с расчетным счетом;
  2. Блокировка. При обнаружении утечки информации о кодовом числе, необходимо позвонить в банк и оставить заявку на блокировку и замену кодового слова. Осуществить блокировку можно также посредством личного присутствия в банке;
  3. Контроль. В любой момент клиент банковской организации может осуществить посредством использования кодового числа все проведенные по расчетному счету операции.

Система телефонного банкинга уходит в прошлое. Теперь клиенты предпочитают использовать «Клиент-Банк» и «Онлайн-Банк». Данные системы наглядней показывают операции по расчетному счету и также оперативно позволяют использовать интернет – ресурсы.

Все меньше корпоративных клиентов продолжают ею пользоваться из-за низких стандартов безопасности, отсутствия наглядности в отображении информации, и новые корпоративные клиенты практически ее не покупают, отдавая предпочтение современным системам дистанционного банковского обслуживания "Клиент-Банк" и Интернет-банкингу. Ведь в современных условиях тяжело себе представить клиента, у которого не было бы в офисе компьютера, подключенного к глобальной сети Интернет.