Телефонный банкинг
Телефонным банкингом является сервис, предоставленный банковской организацией, позволяющий управлять расчетными счетами используя возможности телефонии с тональным набором. Такая система строится на интерактивном речевом взаимодействии (IVR). Такая система не так распространена, как иные ДБО, но в ней можно получить следующие услуги:
- Узнать информацию по остаткам денежных средств на расчетном счете;
- Ознакомится с суммами поступления на клиентский счет;
- Ввести заявку на факсимильную копию выписок со счетов;
- Ввести заявку на проведение платежей или заказать наличные денежные средства;
- Ввести заявку на осуществление перевода денежных средств по уже подготовленных шаблонов платежных поручений.
Осуществление вышеуказанных функций может быть произведено несколькими способами, с учетом возможностей используемой системы:
- посредством обращения по телефону к оператору;
- посредством использования телефонного аппарата с кнопками и голосовым меню;
- через передачу sms-сообщений.
Обращение в финансовую организацию посредством телефонного банкинга широко распространено на территории РФ. В данном направлении банковские организации предоставляют широкий спектр оказываемых услуг, а осуществить заказ через оператора колл – центра достаточно просто. Используя такую систему, банки расширяют свою клиентскую базу.
Телебанкинг имеет ряд преимуществ:
- Только от мощности используемого оборудования будет зависеть количество обслуженных клиентов, при этом количество филиалов банка значения иметь не будет;
- Сокращение документооборота «клиент - банк»;
- Отсутствие территориальной привязки клиента к банковской организации;
- Гармоничное сочетание остальными видами платежных систем;
- Круглосуточный доступ к сервису.
Телебанкинг является ничем иным, как разговорным компьютером. Управление им происходит посредством команд с клавиатуры. Существует три различных способа получить услугу посредством телебанкинга:
- Посредством подачи голосовой команды. Для этого необходимо назвать голосом одну из цифр меню (от 1 до 9). Финансовые организации также ввели систему распознавания голоса и авторизации посредством пароля.
- Посредством ввода команды нажатием на клавиатуру. Слушая команды оператора можно управлять работой меню телефон – банкинга.
- Введение данных посредством использования прибора «сигналвводчик». Такой прибор должен дополнительно присоединяться к телефонному аппарату. Принцип его действия основан на дистанционном опросе автоответчика.
Для защиты своих клиентов от мошеннических действий со стороны третьих лиц финансовые организации принимают следующие меры:
- Применение кодового числа. При первом обращении в банк устанавливается кодовое число, которое в последствии придется называть оператору для совершения определенных действий с расчетным счетом;
- Блокировка. При обнаружении утечки информации о кодовом числе, необходимо позвонить в банк и оставить заявку на блокировку и замену кодового слова. Осуществить блокировку можно также посредством личного присутствия в банке;
- Контроль. В любой момент клиент банковской организации может осуществить посредством использования кодового числа все проведенные по расчетному счету операции.
Система телефонного банкинга уходит в прошлое. Теперь клиенты предпочитают использовать «Клиент-Банк» и «Онлайн-Банк». Данные системы наглядней показывают операции по расчетному счету и также оперативно позволяют использовать интернет – ресурсы.
Все меньше корпоративных клиентов продолжают ею пользоваться из-за низких стандартов безопасности, отсутствия наглядности в отображении информации, и новые корпоративные клиенты практически ее не покупают, отдавая предпочтение современным системам дистанционного банковского обслуживания "Клиент-Банк" и Интернет-банкингу. Ведь в современных условиях тяжело себе представить клиента, у которого не было бы в офисе компьютера, подключенного к глобальной сети Интернет.