Корпоративным клиентам

16 апреля 2019  1470 прочтений

Изначально пользование услугами дистанционного банковского обслуживания получило распространение именно среди корпоративных клиентов банка (юридических лиц). Корпоративные клиенты всегда были активными клиентами банков, и для них всегда привлекательной была возможность при помощи удаленного обслуживания свести к минимуму посещения офисов банка для осуществления платежей и получения других услуг. Наиболее востребованными функциями для корпоративных клиентов банков были и остаются передача в банк платежных документов любых типов, а также получение выписок по всем своим счетам.

Основные преимущества и возможности удаленного обслуживания для корпоративных клиентов банков:

  • Клиент не тратит времени на выезд в банк и на пересылку документов. Вся необходимая информация в течение нескольких минут по сети поступает на компьютер клиента.
  • Система совместима с бухгалтерскими программами клиента.
  • Списание средств со счета производится в день поступления электронного документа.
  • Клиент получает возможность в автоматическом режиме отслеживать состояние своего банковского счета.
  • Выписка о состоянии счета предоставляется в режиме off-line. При её формировании могут учитываться платёжные документы, которые введены в систему, но в банк не переданы, что позволяет клиенту прогнозировать остаток на счёте.
  • Клиент получает оперативный доступ к различной справочной информации, предоставляемой банком своим клиентам: справочники БИК, курсы валют ЦБ РФ, курсы покупки и продажи валют банка и иная справочная информация.
  • Для холдингов предоставляется очень удобная возможность управлять с одного рабочего места финансовыми потоками всех организаций, участвующих в холдинге.

До широкого распространения мобильной связи и интернет одним из возможных для реального использования видом ДБО была услуга удаленного управления банковским счетом при помощи персонального компьютера клиента, подключенного к банку через модемное соединение.

Эта разновидность ДБО относится к системам «Клиент-Банк» (такие системы называют также PC-банкинг, «толстый» клиент). Эта услуга еще до недавнего времени была среди корпоративных клиентов банков самой популярной. Бурное развитие интернет обеспечило стремительное продвижение услуги Интернет-Банк (так называемый «тонкий» клиент) при пользовании которой пользователь входит и работает в системе через интернет браузер. При этом вся информация клиента располагается на веб-сайте банка.

В настоящее время банки могут предлагать клиентам следующие виды услуг ДБО:

и другие.

Банки сами определяют, какого вида услугу дистанционного обслуживания предложить своим корпоративным клиентам и какие функциональные возможности эта услуга будет предоставлять клиентам. Как правило, предоставляемые банком дистанционные сервисы, постоянно совершенствуются за счет улучшения их качества и расширения спектра услуг. Информацию об этом можно найти на новостных страницах этого сайта.