Корпоративным клиентам

Корпоративным клиентам

12 апреля 2019  1205 прочтений ДБО

Изначально пользование услугами дистанционного банковского обслуживания получило распространение именно среди корпоративных клиентов банка (юридических лиц). Корпоративные клиенты всегда были активными клиентами банков, и для них всегда привлекательной была возможность при помощи удаленного обслуживания свести к минимуму посещения офисов банка для осуществления платежей и получения других услуг. Наиболее востребованными функциями для корпоративных клиентов банков были и остаются передача в банк платежных документов любых типов, а также получение выписок по всем своим счетам.

Основные преимущества и возможности удаленного обслуживания для корпоративных клиентов банков:

  • Клиент не тратит времени на выезд в банк и на пересылку документов. Вся необходимая информация в течение нескольких минут по сети поступает на компьютер клиента.
  • Система совместима с бухгалтерскими программами клиента.
  • Списание средств со счета производится в день поступления электронного документа.
  • Клиент получает возможность в автоматическом режиме отслеживать состояние своего банковского счета.
  • Выписка о состоянии счета предоставляется в режиме off-line. При её формировании могут учитываться платёжные документы, которые введены в систему, но в банк не переданы, что позволяет клиенту прогнозировать остаток на счёте.
  • Клиент получает оперативный доступ к различной справочной информации, предоставляемой банком своим клиентам: справочники БИК, курсы валют ЦБ РФ, курсы покупки и продажи валют банка и иная справочная информация.
  • Для холдингов предоставляется очень удобная возможность управлять с одного рабочего места финансовыми потоками всех организаций, участвующих в холдинге.

До широкого распространения мобильной связи и интернет одним из возможных для реального использования видом ДБО была услуга удаленного управления банковским счетом при помощи персонального компьютера клиента, подключенного к банку через модемное соединение.

Эта разновидность ДБО относится к системам «Клиент-Банк» (такие системы называют также PC-банкинг, «толстый» клиент). Эта услуга еще до недавнего времени была среди корпоративных клиентов банков самой популярной. Бурное развитие интернет обеспечило стремительное продвижение услуги Интернет-Банк (так называемый «тонкий» клиент) при пользовании которой пользователь входит и работает в системе через интернет браузер. При этом вся информация клиента располагается на веб-сайте банка.

В настоящее время банки могут предлагать клиентам следующие виды услуг ДБО:

и другие.

Банки сами определяют, какого вида услугу дистанционного обслуживания предложить своим корпоративным клиентам и какие функциональные возможности эта услуга будет предоставлять клиентам. Как правило, предоставляемые банком дистанционные сервисы, постоянно совершенствуются за счет улучшения их качества и расширения спектра услуг. Информацию об этом можно найти на новостных страницах этого сайта.