
Основы ДБО
Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) – это комплекс услуг удаленного доступа клиентов к различным банковским операциям. При этом клиент без визита в банк (удаленно) передает банку необходимые распоряжения и получает нужную информацию.
Такие термины, как электронный банкинг, домашний банкинг и другие (в том числе и варианты на английском языке, например e-banking, home banking) часто используются как синонимы для понятия дистанционное банковское обслуживание.
В последнее время количество клиентов банков, интересующихся и переходящих к практическому использованию удаленных сервисов, растет очень быстрыми темпами. Обусловлен этот процесс в первую очередь теми преимуществами, которые предоставляют пользователям технологии дистанционного обслуживания, а также во многом бурным распространением Интернет, развитием технических средств и технологий. Успех в распространении и развитии систем ДБО обеспечило то, что такие системы стали возможны, доступны и востребованы.
Весь широкий спектр услуг удаленного обслуживания, предлагаемый банками своим клиентам, объединяет общий термин ДБО. Наряду с многообразием услуг дистанционного обслуживания и технологий их реализации, существует и большое количество терминов, обозначающих услуги ДБО, значения этих понятий нередко пересекаются, а иногда и совсем отличаются друг от друга.
Информация, представленная на сайте Банк ДБО, посвящена в том числе и более подробному ознакомлению с терминами дистанционного обслуживания, вариантами классификации, преимуществами и недостатками дистанционных услуг, а также многим другим аспектам, связанным с процессом, называемым дистанционное банковское обслуживание.